Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Повар сварил …жену
19 августа 2008, Криминал

Об обстоятельствах этого убийства говорил весь город: повар-пенсионер убил свою супругу в разгар ссоры, после чего расчленил тело и часть останков сварил. На состоявшемся недавно суде он наотрез отказался признавать свою вину - убийца утверждал, что погибшая была «плохой женой» и заслуживала именно такой участи.

 

title

 

«Жену я не любил»

Уроженец Узбекистана Алимбек Оралманов и местная жительница Алена Дорохова познакомились в Харькове – они учились в одном институте. В 1966 году влюбленные сыграли свадьбу. Вскоре у них родились дети: сын Андрей и дочь Роза. Девочку Алимбек особенно любил и баловал, хотя и сына никогда не оставлял без внимания и подарков. На суде Андрей вспоминал то время, когда семья еще жила дружно, и говорил, что Алимбек был любящим и добрым отцом, хорошим супругом. Воспоминания же Алимбека рисуют совсем иную картину: он утверждает, что семейной идиллии у них с Аленой не было даже на первых порах. На суде Алимбек перечислил все мелкие обиды, которые накопились у него за 40 лет, вспомнил все семейные ссоры. Он признался, что никогда не любил жену – жил с ней ради детей.

 

В 1986 году Алимбеку предложили хорошую работу во Владивостоке – поваром на рыболовецком судне. Он на это предложение согласился сразу - семью нужно было кормить. Собрал вещи и уехал на заработки, пообещав жене и детям, что заработает денег и через полгода вернется. «Полгода» затянулись почти на 24 года. К семье Алимбек с каждым годом приезжал все реже, и отношения между супругами дали трещину.

 

Только в 2005 году Андрей привез постаревшего отца домой: съездил к нему во Владивосток, уговорил вернуться в семью. Но вернувшегося Алимбека словно подменили: по словам детей, из любящего отца он превратился в грубого домашнего деспота. Начались ежедневные скандалы: «глава семейства» пытался «построить» всю семью. Алимбеку не нравилось поведение сына и его друзья. После нескольких ссор отец по-просту выгнал Андрея из дома: «Живи, где хочешь и как хочешь, ты не сын мне!». Андрей стерпел это – думал, что отец отвык от родных, поэтому и ведет себя так. Сын надеялся, что отец скоро смягчится, а до тех пор решил пожить у знакомых.

 

Но больше всего Алимбеку не нравилось поведение жены. Алимбек был очень вспыльчивым человеком, несмотря на то, что он, как и большинство представителей его национальности, не пил и даже не курил. После одной из ссор он избил жену, да так, что та попала в больницу. Выздоровев, Алена поставила ему ультиматум: им нужно развестись, в судебном порядке поделить имущество и жить отдельно. Более того, женщина подала на мужа в суд, который обязал Алимбека выплатить ей компенсацию за побои – 10 тысяч рублей.

 

Такая позиция Алены Алимбеку очень не понравилась: ему как человеку, выросшему на Востоке, казалось, что женщина должна беспрекословно подчиняться мужу, слушаться его во всем. От развода он отказался наотрез, а по поводу раздела имущества заявил, что он сам знает, как его следует поделить. На тот момент у супругов Оралмановых были трехкомнатная квартира в микрорайоне Олимпийский и гараж, зарегистрированные на Алену. В собственность Алимбека были оформлены дом в селе Котово и два автомобиля. Все это имущество супруги нажили в браке, совместно, но Алимбек считал, что оно принадлежит только ему, потому что он был добытчиком, а супруга ничего не заработала. Показания же коллег Елены говорят об обратном – эта женщина, без мужа воспитывающая двоих детей, использовала любую возможность заработать и, как могла, помогала детям.

 

Имущество стало основной темой споров и ссор в семье Оралмановых. Алена требовала справедливого раздела по суду, а Алимбек хотел, чтобы жена продала квартиру и большую часть полученной суммы отдала ему. О том, чтобы поделить остальное имущество он и не заговаривал: это - его собственность, и точка.

- Продавай квартиру, я на эти деньги куплю себе однокомнатную, обставлю ее... А ты снимай себе угол и живи там, как хочешь, - эти слова, неоднократно озвученные Алимбеком во время семейных ссор, вспоминали на суде знакомые Алены, свидетели обвинения.

 

Из-за постоянных скандалов женщина боялась появляться дома, ночевала у подруг, просила соседку внимательно прислушиваться вечерами: нет ли криков из квартиры? Но Алимбек уже не распускал рук - он понял, что за избиение жены опять придется отвечать перед судом.

Семья Оралмановых старалась скрывать скандалы не только от знакомых, но даже от родных – не хотелось выносить сор из избы. А «сор» тем временем накапливался...

 

Горячий мужчина или хладнокровный убийца?

В 2007 году Алимбек практически безвылазно жил в доме в селе Котово. Жена иногда приезжала к нему – привозила или забирала какие-то вещи, следила за хозяйством. В это же время она собирала бумаги для развода. Уговаривать мужа было бесполезно, она это знала, поэтому разводиться и делить имущество решила по суду. Алимбек даже не пришел на судебное заседание - видимо, настолько был уверен в своей правоте. И известие о том, что суд встал на сторону Алены и развел их, прозвучало для него, как гром среди ясного неба. В растерянности он показывал это извещение знакомым и даже написал протест в суд, правда, так его и не отправил.

 

Практически все свидетели обвинения говорили, что в адрес Алены от мужа неоднократно поступали угрозы, одной из них было обещание убить. Но значения этим угрозам после выигранного дела о побоях Алена не придавала и в милицию не обращалась. Она думала, что суд отрезвил Алимбека, и он уже никогда не поднимет на нее руку. Поэтому и не боялась ездить к нему в Котово одна, без сына.

 

2 декабря 2007 года, в день выборов, она, как обычно, поехала в село за какими-то вещами. Перед тем, как поехать к бывшему мужу, зашла к соседям. Все они на суде отмечали, что Алена была в очень хорошем настроении, ссориться не собиралась, но и задерживаться у мужа надолго – тоже. Поэтому долгих разговоров не вела, говорила, что о своих делах расскажет после, когда вернется.

О том, что произошло в Котово, можно судить только со слов обвиняемого. По уверениям Алимбека, в тот день ссору начала сама Алена – из-за брошенной на ее постель одежды Алимбека. Постепенно скандал перешел в другое русло и коснулся самой наболевшей темы – жилплощади, а затем началась драка. Алимбек утверждает, что драку начала Алена – ударила его разделочной доской по голове, после чего он выхватил доску из ее рук и нанес бывшей супруге несколько ответных ударов. Когда женщина упала на пол, Алимбек продолжил ее избивать - пока та не перестала дышать. После этого убийца взял нож и отрезал жене голову, а потом топором расчленил тело и упаковал останки в полиэтиленовые пакеты. Хотя, по основной версии судмедэкспертов, женщина захлебнулась собственной кровью – когда Алимбек отрезал ей голову, она была еще жива.

 

Даже эксперты, которые проводили осмотр останков тела, отметили что оно было расчленено с хорошим знанием человеческой анатомии – сказались тут поварские умения Алимбека или какие-то другие навыки, неизвестно.

Перед тем, как упаковать, некоторые части тела Алимбек сварил. Причем этот свой поступок он не смог объяснить даже на суде. Медицинские эксперты признали его психически здоровым и в каннибализме не замеченным. Вряд ли он собирался есть мясо собственной супруги - скорее всего, это было попыткой скрыть улики.

 

Часть мешков с останками и кирпичами (кирпичи – для тяжести) Алимбек успел выбросить за лесопосадкой, в заболоченном месте. Одежду, кости, внутренние органы он упаковал и спрятал отдельно. Остальные улики изъяли у него сотрудники милиции, приехавшие на место преступления на следующий день. Информацию о преступлении они получили из своих источников, которые на суде не раскрывались. Оралманов добровольно рассказал об обстоятельствах преступления, выдал следствию нож и топор. На территории домовладения, в присутствии понятых, были обнаружены оставшиеся мешки с останками – один был спрятан в кузове грузового автомобиля, другой находился в доме.

 

Андрею о происшедшем рассказали сотрудники УБОП. Мать и раньше, бывало, могла не предупредить сына, что остается ночевать в Котово, поэтому он не искал ее. Только после этого известия он написал заявление о пропаже матери. Вместе с сотрудниками УВД он поехал в Котово, но в дом его не впустили. Алену Дорохову похоронили на местном кладбище в закрытом гробу.

Суд


Трехтомное дело по обвинению Алимбека Оралманова в предумышленном убийстве рассматривалось в старооскольском районном суде две недели. На суде Алимбек занял активную позицию, решительно оспаривая едва ли не каждый пункт обвинения, добиваясь смягчения наказания. Он наотрез отказался признавать себя виновным, заявляя, что родные замышляли его убить, и его вина может быть лишь в том, что он «дал отпор» и остался жив. Алимбек несколько раз менял свои показания об обстоятельствах убийства, путался в них. Своих детей, каждый из которых потребовал компенсацию в миллион рублей за нанесение им морального вреда, убийца назвал предателями и публично отрекся от них.

 

Рассмотрев все доказательства по делу, суд признал Алимбека Оралманова виновным в преступлении, предусмотренным ст. 105 части первой УК РФ – в предумышленном убийстве, и приговорил его к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Своим детям Алимбек Оралманов обязан выплатить по 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

 

Сроком начала тюремного заключения суд установил считать 3 декабря 2007 года – день, когда Алимбек был помещен под стражу. Когда Оралманов выйдет на свободу, ему будет уже 81 год.

Все имена и фамилии в материале изменены по этическим соображениям. Приговор еще не вступил в силу и может быть обжалован.

 

Автор статьи - Алексей Деменко.

Статья ранее была опубликована в газете "Старооскольский курьер" от 11 августа 2008 года и на сайте Кавиком.ру.

0 комментариев / 2148 просмотров
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: