Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Взлеты и падения
7 июня 2010, Журналистика

Пилотный номер газеты «Третий полюс», о которой можно было мечтать в провинциальном и несколько консервативном городе, вышел в феврале 1997 года и остался незамеченным. В конце августа 1999 года выходит первый номер, посвященный 1 сентября. В логотипе гордо заявлено: «Распространяется по регионам КМА, Воронеж, Москва, С-Петербург». Учредителями новорожденной стали люди не с улицы, а достойные и известные два Александра: поэт Машкара и писатель, журналист, бывший завотделом культуры горисполкома, бывший редактор газеты «Октябрьские зори» - Калачев. Спустя некоторое время к ним примкнула поэтесса Татьяна Олейникова.

 

Сказав «известные», я имел ввиду известность и несколько другого типа – авантюрного. Как люди с не совсем хорошей репутацией смогли создать отличную газету, для меня остается загадкой и по сей день.

 

http://kavicom.ru/uploads/sub/2c3c8847_Untilited2.jpg

 

Сначала ее делали на квартире у Машкары, чуть ли не на коленке и небольшим тиражом, хотя в выходных данных стояла цифра 3000 экземпляров. Периодичность- раз в месяц. Версталась она из рук вон плохо, не было постоянных авторов, и «болела» бесконечными перепечатками. Затем Калачев заявил, что редакция, это: помещение, мебель, оргтехника, встречи и общение с читателями. С ним не стали спорить и арендовали несколько комнат в здании на улице Ленина, напротив геологоразведочного техникума, вход со двора. К тому времени из логотипа исчезло упоминание КМА, и появилось то, что приняли все читатели «Российская просветительская газета». В газету пришел талантливый дизайнер и мастер на все руки Дмитрий Мазуренко. Благодаря ему, «Третий полюс» на год обрел узнаваемое лицо.

 

Отмечу, что газета моментально набрала хорошие обороты и понравилась народу своей лиричностью, поэтичностью, эстетическим направлением, серьезным подходом к любой теме. В ней находились свободные полосы для начинающих поэтов, писателей. Особое внимание редакции привлекали профессиональные праздники: медиков, педагогов, строителей, металлургов. Им щедро отводились все двенадцать полос газеты.

Александр Дригайло, в нескольких номерах рассказал о местных краеведах, чего никто не делал ни до, ни после него. На страницах городских газет обычно выступали сами краеведы, а о них никто не писал, хотя каждый представлял интерес и для читателей и для истории города. Кроме этого он выпустил несколько своих интересных рассказов. Ветеран литературного труда Геннадий Ларкович отдавал в «Третий полюс» рассказы и проблемные статьи. Печатался журналист и поэт Сергей Леонтьев. По целой полосе заняли стихи Сергея Шестакова и рано ушедшего от нас Льва Шабанова. С газетой сотрудничали Татьяна Шульц, Евгений Евсюков. Много сил и трудов в нее вложил белгородский поэт Виталий Щиголев.

 

Феномен газеты, на мой взгляд, состоял еще и в том, что многие творческие личности, юноши и девушки, которых в силу разных причин типа: у нас газета новостей, другое направление, наш редактор не любит… выставляли из других редакций, нашли возможность высказаться публично. По сути «Третий полюс» открывал городу его безбрежные таланты, не умещавшиеся в других изданиях.

 

Мне довелось побывать там однажды, но ничего хорошего, в смысле общения я не получил. Меня знали оба Александра, но тогда я им оказался ненужным. Насколько мне помнится, в это время проходили очередные выборы, и наши учредители заработали неплохие деньги. Куда они потом делись одному богу известно.

Может газета жила бы и по сей день, но Александрам помешали меркантильные интересы. Не стану вдаваться в финансовые дела упомянутых товарищей. Всеми финансами заведовал Калачев. Он перестал платить зарплату сотрудникам и летом 2000 года газета незаметно сошла на нет и перестала выходить.

 

Третьим и последним этапом «Третий полюс» реанимировался в составе редактора Валентиной Труфановой и директора, угадайте кого, все того же неувядаемого Александра Калачева осенью 2001 года. В здании бывшего похоронного бюро, что символично, на улице Октябрьской, 4, в неустроенных комнатах разместилась очередная редакция. Для возрождения газеты Калачев занял энные суммы у семьи Брыжик и своего редактора, как я понимаю, с возвратом.

 

Надо отдать должное учредителям - стиль газеты практически не изменился. Разве что стал чуть жестче в смысле критики. В двух последних номера вышли «забойные» статьи о повременной оплате пользования телефоном. Замечу, что эти материалы не бралась печатать ни одна газета с 1996 года!!! Все боялись всесильного тогда главного городского связиста Владимира Микуляка, «вдруг он отключит телефоны в редакции». Вышло восемь номеров, газета вновь набрала активы, читатели интересовались, когда откроется подписка, звонили, приходили, поддерживали. Но финдиректора вновь сгубил «денежный вопрос». Калачев перестал платить деньги редактору, гонорары авторам и все вернулось на круги своя.

 

Не дождавшись возвращения долгов, Татьяна Брыжик написала письмо в редакцию «Оскольского курьера» и заклеймила позором Александра Калачева. Текст его я выдам во второй части повествования вместе с ответом заемщика. Валентина Труфанова, по ее словам вернула примерно пятую часть своих средств, в то время, когда уже не получала зарплату. Так что считать это «возвратом» проблематично.

 

Забегая вперед, добавлю, что после означенных события наш директор для поправки финансового положения якобы закупил лес и хотел его перепродать. Что-то у него не срослось, снова насели кредиторы, и наш культуртрегер надолго исчез в неизвестном направлении. Спустя год-полтора он снова возник на улицах нашего города, и сейчас работает заместителем директора Центральной детской юношеской школы техники, на улице Володарского, 14.

 

http://kavicom.ru/uploads/sub/8790c228_Untilited1.jpg

 

Автор - Сергей Чернев.

Статья ранее была опубликована на сайте Кавиком.ру.

0 комментариев / 2264 просмотра
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: