Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Рок-легенды с человеческим лицом
24 марта 2012, Культура

За годы работы в различных СМИ я интервьюировал несколько десятков заезжих знаменитостей. Чаще всего это были музыканты. Попсовые мелькали, как блестящая мишура: они кичились своими нарядами, своей славой, своими проектами. Пролетели, как метеор и сгинули, не оставив ни зацепки в памяти. А вот рокеры запомнились. И о некоторых из них я хочу вам рассказать.

 

Первой рок-легендой, с которой мне довелось пообщаться, был Валерий Кипелов. На его концерт в ДК «Комсомолец» молодежь валила толпой, а когда несколько фэнов услышали, что сейчас будет интервью для старооскольской прессы... В общем представители группы были немало удивлены тому, сколько у нас в Осколе журналистов! Толпа человек в 20, махая всеми возможными корочками (в том числе уже несуществующих изданий), прорвалась за сцену в гримерку музыкантов. Особенно мне запомнилась живописная группа, представляющая местный телеканал (по-моему «девятку»). Два «оператора», два «помощника» (один нес штатив, другой - сумку с камерой) и два «журналиста» (один гордо помахивал микрофоном, второй мрачно вертел в руках блокнот с ручкой). Были и казусы, когда редактор одного из местных изданий, пришедший на концерт лично, с удивлением увидел бейджики с логотипом его СМИ на груди совершенно неизвестных личностей.

 

Небольшая комната за сценой с трудом вместила всех желающих принять участие в интервью. А вот представителей группы было всего трое - менеджер (или директор) и два длинноволосых музыканта. Один - высокий, крепкий занимался подстройкой гитары, время от времени скептически поглядывая в нашу сторону. Второй был ростом невысок и в одежде скромен, молча сидел в кресле, сцепив пальцы у подбородка, и задумчиво смотрел перед собой. Быстро пробежав их взглядом, «журналисты» обратили свои взоры к менеджеру и после минуты ожидания, пока телевизионщики выстраивали камеры, тот спросил: «Ну что, начинаем?». «А где же Кипелов?» - удивленно спросил кто-то из толпы. «Как где?», - не менее удивленно воскликнул менеджер. - «Да вот он, в кресле».

 

Да, это был Валерий Кипелов. В обычной одежде, с волосами, собранными в «хвост». Он, сняв очки, сидел и улыбался, глядя на нашу растерянность. В нем никак нельзя было узнать легенду тяжелого металла с громовым голосом, которого показывают в клипах. И по мере беседы образ «громового гиганта» окончательно рассыпался в прах. Кипелов оказался спокойным и рассудительным собеседником, очень начитанным, с хорошей речью, полной образных сравнений. Он внимательно выслушивал наши корявые вопросы и подробно отвечал на них. А в конце беседы смог уделить еще несколько минут на рукопожатия и раздачу автографов.

 

Это был первый пример того, что «рок-легенды» такого уровня могут оказаться нормальными людьми - без малейшей примеси «звездности» и высокомерия. В дальнейшем я убеждался, что среди рокеров такие люди встречаются чаще, чем среди поп-артистов. Еще больше укрепила меня в этом мнении встреча с Юрием Шевчуком. Он приезжал в Белгород на премьеру документального фильма, где выступил в необычной роли чтеца. Необычной для тех, кто не знал, что в свое время Юрий Юлианович именно в этой роли выступил при записи альбома гр. «Пилот» «Сказка о Прыгуне и Скользящем», озвучив переходы между песнями.

 

Мы ждали Шевчука у одного из храмов Белгорода - музыкант выразил желание заехать туда перед концертом. Юрий Юлианович приехал с небольшим запозданием вместе с целой делегацией, в которую входили его музыкант, члены киногруппы, представители местной власти и духовенства. Давать интервью у храма не планировалось, более того - журналистов заранее предупредили, чтобы они не лезли. Поэтому, поснимав немного, они сбились кучкой у входа в ожидании отъезда. Шевчук вышел из храма первым и поинтересовался у остолбеневших прохожих, где тут можно покурить. Уже за пределами храмового комплекса достал сигарету. Естественно, все журналисты тут же ломанулись к нему, даже те, кто отродясь не курил. Юрий Юлианович похлопал себя по карманам и на секунду смешался, увидев перед собой сразу пять выставленных зажигалок. Подкурил, сощурил бровь и вдруг сам стал задавать нам вопросы, как живут белгородцы, какие здесь есть проблемы и какие настроения. Мы беседовали минут 15, пока из-за угла здания не выскочили члены киногруппы и не увели Шевчука с собой, причем даже с парой журналистов, с которыми он на ходу продолжал какой-то жаркий спор.

 

 

Через несколько часов в здании БелГУ должен был состояться концерт. Студентов на него собирали в авральном режиме - «в целях безопасности» о мероприятии никого заранее не извещали, держа приезд рок-музыканта в тайне. Большинство студентов были совершенно не в курсе, что такой человек должен посетить их «альма-матер», поэтому когда Шевчук вдруг возник на площади перед БелГУ на несколько секунд воцарилась глубокая тишина. Музыкант один, без охраны, шел по большой площади, неся в руках кофр с гитарой, а вокруг него расступались люди. У кого-то падала изо рта зажженная сигарета, кто-то, повернувшись, подавился минералкой... Появление Шевчука здесь, на расстоянии вытянутой руки, казалось чем-то настолько невероятным, что никто даже и не попытался остановить его, попросить автограф или сфотографироваться. Только на ступенях, когда он проходил мимо меня, я протянул ему руку и когда он пожал ее - от души произнес: «Удачи!». «Спасибо», - улыбнулся ЮЮ и прошел внутрь. Еще пару секунд вокруг царила тишина, и в ней чей-то голос не веряще сказал «Пацаны... Так это что, Шевчук был?!» И тут площадь ожила: кто-то сразу бросился звонить знакомым, другие кинулись к дверям, чтобы попасть на концерт. Образовалась небольшая давка, но охрана быстро навела порядок и, пропустив оговоренное число «счастливчиков», захлопнула двери.

 

Концерт, как и ожидалось, прошел «на ура». Несмотря на то, что немалая часть людей в зале явно не относилась к поклонникам группы и «раскачивалась» эта аудитория с трудом. Но к концу выступления едва ли не треть слушателей уже танцевала в проходах и у сцены. Потом были показаны несколько серий фильма, а для журналистов проведена пресс-конференция...

 

Но особенно мне запомнилось мое общение с Ильей Кнабенгофом (Илья Черт, гр. «Пилот»). Первый раз мы встретились на интервью после концерта в Старом Осколе, где он представлял новый альбом «Рыба, крот и свинья». До этого я не слушал песен группы «Пилот» и вообще к молодым рокерам относился с некоторой опаской: считал, что они слишком много шумят, уделяя смыслу песен и мелодии минимальное внимание. Но я ошибался. Мощный звук, интересные мелодии и запоминающиеся строки песен с острым социальным контекстом прошивали зал ДКиТ «Комсомолец». Правда, публика подвела - народ привык «слэмиться» (прыгать и крушить все вокруг), поэтому первый ряд кресел был в прямом смысле уничтожен. Устроители концерта хватались за голову, прикидывая расходы на восстановление, да и музыканты были явно удивлены таким приемом. Но еще больше удивил меня один из музыкантов, который во время интервью точно сказал где именно стоял я во время концерта - оказывается, они особое внимание уделяют тем, кто СЛУШАЕТ их песни, а не бесится. В целом разговор был прост и интересен, музыканты проявили хорошее знание серьезной литературы (в частности, по некоторым экзотерическим направлениям), с интересом отнеслись к подаренным альбомам местных групп и весьма по-доброму - к ожидающим в коридоре фэнам, дав указание охране пропускать людей по двое-трое, чтобы каждый мог получить автограф или задать вопрос.

 

Потом была небольшая переписка с Ильей, который, как выяснилось, действительно сам читает письма, отправленные на официальный почтовый ящик группы. Мы встретились через несколько лет - на этот раз в Москве. Из рассылки компании «Navigator Records» я узнал, что 20 января группа «Пилот» в московском клубе Б1 Maximum будет праздновать свой 11-й день рождения. Нюанс в том, что мне самому в этот день исполнялось 25 лет! Я связался с организаторами, пообещав опубликовать интервью в газете и по сайтам (и, забегая вперед, исполнил свое обещание) и меня пригласили приехать 19-го для встречи с музыкантом и прийти 20-го на концерт. Назначили место и время: вечер, небольшой уютный ресторанчик восточной кухни в одном из переулочков Москвы.

 

Я зашел внутрь, передал свое пальто улыбчивому швейцару-казаху и прошел в практически пустой зал. Илью я увидел сразу - он, вместе с компанией из трех человек, сидел за столиком у входа и пил какой-то явно не алкогольный напиток из маленькой чашки. Мы поздоровались, он взял стул, и мы пересели за отдельный столик. Я включил диктофон, мы начали беседу. Разговор длился около часа, мы говорили о его стихах и песнях, отношении к политикам, «паломничестве» в Индию и о многом другом, кому интересно - можете прочитать. Но гораздо важнее слов для меня была атмосфера беседы. Илья сразу перешел на ты, предложив это же сделать и мне, после чего мы говорили уже исключительно в дружеском тоне. Казалось, будто мы с ним уже знакомы много лет и встретились, чтобы просто пообщаться.

 

В конце разговора я попросил автограф для себя и газеты. Илья спросил, как надписывать и услышав мой ник сказал, что это неплохо и написал целое поздравление. Потом мы попрощались (он еще собирался на концерт группы «Разные люди») и я, обговорив с организаторами вопросы корректировки материала, вышел из ресторана.

 

Получить в качестве подарка разговор с рок-звездой, чьи песни крутятся не только в твоем плеере, но и в тысячах таких же устройств по всей России - разве это не здорово? И не менее приятно было зайдя в зал клуба Б1 увидеть пару тысяч флажков с надписью «С днем рождения!».

 

На тот момент это был самый классный день рождения в мой жизни...

 

Рассказать обо всех встречах в рамках одной статьи невозможно, тем более, что далеко не с каждым рок-музыкантом мне удалось пообщаться больше одной-двух минут за кулисами очередного концерта. «Свои парни» Владимиры Бегунов и Шахрин (гр. «Чайф»); не замечающий ни фанаток, ни журналистов Рома Билык (гр. «Звери»); татуированный Сергей Маврин (гр. «Маврин»); «незыблемый памятник» Вячеслав Бутусов (гр. «Ю-Питер»); закрытые от контактов Шура и Лева Би-2; летающая где-то выше неба Ольга Арефьева... Пусть лучше о них расскажут те, кто общался с ними больше меня.

 

 Автор - Алексей Дёменко
Текст ранее был опубликован на сайте Kavicom.ru.

0 комментариев / 166 просмотров
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: