WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Осознанная необходимость
25 февраля 2014, Культура

Знаменитые актерские династии пополнились еще одним дуэтом — в прокат вышел фильм «После нашей эры», в котором сыграли Уилл и Джейден Смиты, отец и сын. Причем играют они, опять же, отца и сына, так что при просмотре картины сложно отделаться от ощущения, что фильм, в какой-то мере, документальный.

Это не первая их совместная работа. В 2006 году состоялся кинодебют Джейдена, когда он вместе со своим отцом снялся в фильме «В погоне за счастьем». Но если в той картине их отношения «отец-сын» не дублировались на экране, то в новой работе эта связь прямая.

Сюжет фильма во многом дублирует ряд известных киношедевров, написанных о постапокалиптическом варианте будущего. События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю и переселиться на другую планету. Боевой генерал-супервоин Сайфер Рейдж (Уилл Смит) возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания. Перед отставкой и добровольным уходом на военную пенсию он, вместе со своим 13-летним сыном Китаем, летит на последнее дело — принять участие в учениях на военной базе, находящейся на другой планете. Во время астероидной бури летательный аппарат с отцом и сыном на борту терпит крушение, падая на враждебно настроенную к людям Землю. И пока Рейдж-старший с переломанными ногами лежит среди обломков своего корабля, сын должен пройти опасный путь, чтобы запустить спасательный маяк. Его ждет целый каскад смертельных опасностей, злобный монстр и осуществление самого заветного желания — стать супервоином, как его отец.

Но вы не увидите здесь картин разрушенной цивилизации, как в «Обливионе», а тем более то, как именно была уничтожена Земля, в отличии от «2012» и «Послезавтра». Зато есть масса великолепных пейзажей. Компьютерной обработки немного, чаще это реальные съемки в Коста-Рике, наиболее всего, по замыслу режиссера, подходящей под описание «нетронутой природы». Она и служит фоном для разворачивающихся психологических метаний главного героя. Метаний, в ходе которых он из подростка превращается в умелого и бесстрашного воина.

Кстати, исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Проходя через различные испытания он закаляет свой дух и психологически взрослеет. Показать этот процесс взросления через испытания задумал сам Уилл Смит, однако пройдя через умелые руки четырех опытные сценаристов простая житейская история превратилась в очередной фантастический блокбастер. Увы, так случается почти со всеми фильмами, в которых снимается Уилл, начиная от «Людей в черном» и заканчивая «Хэнкоком». Видимо, в такой обертке проще подать американскому зрителю основную идею фильма.

В этот раз идеей стала простая истина: реальной и конкретной является только сама опасность, а страх — лишь порождение сознания и существует только в воображении. Причем если сама опасность подстегивает, то страх сковывает. Он искажает реальное видение мира, заставляя бояться того, чего нет и может никогда не произойти. А в результате реальная опасность остается незамеченной. Отсюда и вывод — опасность можно одолеть только тогда, когда пересилишь свой страх — именно он является твоим самым главным противником. Победишь его — победишь любого, даже самого страшного и когтистого врага. Но ничего не дается легко и для того, чтобы перестать бояться, порой необходимо потерять все то, за что ты борешься…

В целом, фильм тянет на твердую четверку. При просмотре в кинотеатре он завораживает, есть к чему приковать взгляд. При этом, в отличии от большинства картин с Уиллом Смитом, юмора в нем немного. Зато каждая шутка выверена и выдержана, поэтому зал на них реагирует живо и открыто. А главное — «После нашей эры» будет полезен для подростков, ведь в нем отражены суровые реалии жизни: чтобы ее сохранить нужно в трудный момент не поддаваться панике, а просто действовать. Так, как надо. Несмотря ни на какие «не могу» или «не хочу». Геройство — это осознанная необходимость, только и всего.

 

Автор - Алексей Дёменко

Статья ранее была опубликована в газете «Ориентир АТЭ» и на сайте КиноПоиск

0 комментариев / 560 просмотров
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: