WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Робокоп 2.0 — железная классика
25 февраля 2014, Культура

В феврале 2014 года в прокат вышел фильм «Робокоп» — римейк оригинальной картины 1987 года. И, несмотря на множество отрицательных отзывов, быстро возглавил российский прокат, собрав за стартовый уик-энд 5,7 миллиона долларов. Причем дело тут не только в игре на раскрученном сюжете…

Конечно, чем удачнее фильм — тем больше желающих его переснять. Фантастический боевик «Робокоп» режиссера Пола Верховена в свое время стал культовым, и высокая популярность фильма привела в итоге к появлению трех полнометражных фильмов, ряда теле- и мультсериалов, а также комиксов и видеоигр.

Съемки римейка начались два года назад, когда фанаты праздновали 25-летие выхода на экраны оригинальной версии картины. За переделку взялся режиссер Жозе Падилья, снявший перед этим пару удачных боевиков. В свою команду он взял таких прославленных актеров, как Гэри Олдман, Майкл Китон и Сэмюэль Л. Джексон. Главную роль сыграл Юэль Киннаман, засветившийся ранее разве что в фильме «Девушка с татуировкой дракона».

Основной сюжет фильма близок к оригиналу 1987 года: на дворе 2028 год, мир погряз в бедности и преступности. Корпорация «ОмниКорп», которая занимается производством боевых роботов для военных действий «в странах третьего мира», решает выпустить свою продукцию на внутренний рынок США. Но подчиняться роботам свободолюбивые граждане не желают, и компания решается на маркетинговый ход — берет смертельно раненого полицейского и превращает его в киборга. Теперь патрулировать улицы Детройта будет «не совсем машина». Бизнесмены уверены, что робот-полицейский будет исполнять все их приказы, но человеческий разум в итоге все же берет верх…

Люди привыкли бесконечно прощать старые фильмы и бесконечно критиковать новые. Но несмотря на критику и мелкие придирки в стиле «А почему он черный?!», изменения смотрятся вполне органично и соответствуют духу времени. Панков заменили арабскими террористами, обновили «доспехи» и «тачку» героя, слегка осовременили обстановку, добавили политики… Изменилась «обертка», но суть осталась прежней. Идеи, терзания, риторические вопросы, замыслы и характеры сохранились. Но теперь они доступны и понятны новому поколению, которое старые фильмы не смотрит хотя бы потому, что они — старые.

Без изменений остался и вопрос о том, что составляет сущность человека. Робокоп — это машина, которая думает, что она — человек или же, все-таки, человек внутри машины? В самом фильме высказываются разные мнения по этому поводу. В героя летят двусмысленные фразы типа «Главное — не оружие, а КТО его держит. В твоем случае — ЧТО». Но в конечном счете на этот вопрос по-прежнему предстоит ответить зрителю.

Впрочем, одно существенное изменение сценария все же стоит отметить — главный герой не теряет памяти о том, кем он был до превращения в «собственность корпорации «ОСР»». Причем, это не дает ему свободу сознания, как было в первом фильме, когда он смог вернуть свои воспоминания. И это тоже — веяние времени. Ведь окружающий мир мы воспринимаем не «напрямую», а опосредовано — через органы чувств, а также осмысление событий. Следовательно, образ этого мира можно подменять, манипулируя людьми — с помощью химических веществ, языков программирования, социальных или маркетинговых уловок. И даже небольшая подмена уже сделает наше понимание ложным, что приведет к неверным, а возможно и губительным поступкам. При этом осознать какой из миров настоящий и распознать фальшивку способны немногие.

В целом фильм заставляет задуматься. Да, фантасты не способны решить проблемы настоящего. Но они могут предусмотреть проблемы, с которыми мы столкнемся в недалеком будущем. А это уже шаг к их предотвращению. Вспомните хотя бы фильм «Враг государства». О том, что электронные устройства действительно отслеживают практически каждый наш шаг мы, благодаря Сноудену, уже знаем. Осталось понять, что будет, когда в руки «электронной Фемиды» будет отдана возможность не только следить, но и выносить приговор.

 

Автор - Алексей Дёменко.

Статья ранее была опубликована на сайтах Кавиком.ру и КиноПоиск.

0 комментариев / 499 просмотров
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: