Календарь
Просмотр новостей по дате
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Последняя жительница пункта размещения беженцев в Старом Осколе отстояла право проживать в гостинице
12 марта 2017, Люди

В городском суде состоялось финальное заседание по делу о выселении жительницы Луганска Елены Прокопенко из муниципальной гостиницы «Русь». Женщина, можно сказать, победила: представители истца забрали своё заявление, продлили регистрацию и назначили посильную плату за помещение. Но это соглашение - только до 19 августа, пока действует срок временного убежища. А что будет дальше?

В Россию Елена, учитель английского и немецкого языков, уехала в июле 2014 года – спасалась от бомбёжек. В разрушенном Луганске она оставила свекровь, сына и квартиру, в Россию добиралась через Харьков. Покинуть зону военных действий было сложно, но Елене Ивановне удалось выехать в Белгород, оттуда её и ещё 43 беженцев распределили в Старый Оскол. Вместе с сотней соотечественников она, сменив два-три места жительства, в итоге поселилась в пункте временного проживания (ПВР) в гостинице «Русь» и устроилась работать подсобной рабочей на кондитерскую фабрику «Славянка». Первоначально, по словам женщины, отношение к беженцам было хорошим, им оплачивали проживание и питание, всячески помогали. Но постепенно льготы и выплаты стали урезать и уже к концу 2015 года стали «просить на выход». А с первого января 2017 года пункты временного размещения беженцев с Донбасса были вообще упразднены.

Соседей по гостинице у Елены не стало – кто-то вернулся на Украину, кто-то нашёл работу, позволяющую оплачивать съёмное жилье и переехал, либо перебрался к родственникам, а кто-то поехал по России дальше - в поисках «лучшей доли». Осталось несколько человек, которые после обращения администрации гостиницы в суд (или при угрозе такого обращения) также съехали – в неизвестном направлении. Елена осталась. И, в результате, стала заложницей ситуации.

- Мы сделали всё, что могли, - уверял журналистов глава округа Александр Гнедых. – Все наши действия регламентированы федеральными актами. Государство перестало выделять деньги на содержание беженцев, а мы не могли расходовать средства по собственной инициативе – это было бы нецелевым использованием, за что должностных лиц могут привлечь к дисциплинарной и прочей ответственности. К тому же только на первое января у нас в Центре занятости на 900 безработных было 4,5 тысяч вакансий! Кто хочет, тот может найти работу.

Однако проблема Прокопенко была как раз в том, что без оплаты проживания гостиница отказала постояльцу в регистрации, а это автоматически лишает гражданина другой страны официальной работы. Без работы же, в свою очередь, заработать на проживание не представляется возможным. Замкнутый круг…

- Я была доведена до отчаяния, - жалуется Елена. – Со мной никто не хотел разговаривать по-человечески, только угрожали судом и выселением. Или предлагали отправить в другой пункт временного проживания – где-то в селе, где, говорят, и украинцев нет, только приезжие из африканских и азиатских республик и других подобных стран.

В любом случае покидать «Русь» Елена не собиралась. С работы её уволили ещё в декабре - после того, как истёк срок трудового договора. А с наступлением 2017 года администрация гостиницы подала в суд на выселение. Срок временного убежища в России у Елены Прокопенко истекал 19 августа, но где и на что ей было жить до этого времени – неизвестно.

Отметим, что оплачивать жильё женщина не отказывалась. Но платить по установленному тарифу (озвучивалась сумма в размере около 980 рублей за сутки) она не в состоянии. Даже если бы её восстановили на прежнем рабочем месте - с зарплатой в 8-10 тысяч рублей «чистыми». К тому же хотя номер у неё с телевизором и холодильником, но его комфортность, считает постоялица, на заявленную сумму никак не тянет. Остальные комнаты на этаже, по её словам, сдавались под парикмахерские и офисы и к «номерному фонду», по мнению женщины, эта комната не относится.

Елена Прокопенко написала письма на имя президента Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева, омбудсмена Татьяны Москальковой, а также в партии «Единая Россия» и ЛДПР, но в ответ получила только сообщения, что её обращения пересланы на региональный и местный уровни.

Зато историей заинтересовались журналисты. После публикаций в федеральных СМИ администрация гостиницы всё же согласилась снизить плату за комнату до пяти тысяч рублей в месяц. Однако чтобы их выплачивать, женщине необходимо сначала устроиться на работу. Что без регистрации невозможно. В гостинице и тут пошли навстречу – сказали, что готовы отложить требования об оплате жилья и дать регистрацию, если на «Славянке» (или в любой другой компании) беженке дадут справку, что её гарантированно возьмут на работу.

И вот - соглашение заключено. Елена получила регистрацию, восстановилась на работе, заплатила пять тысяч рублей за первый месяц проживания (март) и жизнь вернулась в привычную колею. Но что будет в конце августа?

- В Белгородской области оставаться не хочу, - говорит Елена. – Здесь я вдоволь хлебнула равнодушия и издевательств. Но и загадывать наперёд не буду. В Луганске неспокойно. Так что поживём – увидим…  

 

Автор: Алексей Дёменко.

Текст ранее был опубликован на сайте Oskol.city.

0 комментариев / 1662 просмотра
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваше имя:


Сообщение: